О нас

 

Наша деятельность

 

Наша жизнь

 

Ссылки

 

Баннер официального портала мэрии городского округа Тольятти

Турнир по футболу ВОЛЖСКИЕ ВОРОТА 2012

 

Публичный доклад.

 

Публичный отчёт о деятельности
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
детско-юношеского центра «Альянс» городского округа Тольятти
(по состоянию на 1 сентября 2012 года)

1.1. Формальная характеристика Учреждения.
Наименование ОУ: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Альянс» городского округа Тольятти
Год основания ОУ: 5 ноября 2001 года
Юридический адрес: 445042, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Луначарского 19.
Местонахождение:

Телефоны: 8(8482) 33-31-53, 33-31-54; факс: 8(8482) 33-31-53; 33-19-90
E-mail: alyans@edu.tgl.ru.
WWW-сервер: www.alyans-tlt.narod.ru ; http://www.vk.com/Club32912490/
Лицензия: серия PO, № 027642, регистрационный № 3355, от 16 ноября 2012 года, срок действия: бессрочно, выдана министерством образования и науки Самарской области (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Doc/Lic.pdf).
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 63 № 000389, регистрационный № 939-10, от 31 декабря 2010 года, срок действия до 31 декабря 2015 года, выдано министерством образования и науки Самарской области http://www.alyans-tlt.narod.ru/Akr.html.
Действующий статус ОУ:
тип: образовательное учреждение дополнительного образования
вид: детско-юношеский центр
категория: высшая
Учредитель: муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти.
Директор МБОУДОД ДЮЦ «Альянс»: Кириллова Мария Александровна, руководитель высшей категории, почётный работник общего образования, тел. 33-31-54.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Альянс» городского округа Тольятти реорганизован распоряжением мэра г. Тольятти от 05.11.2001г. № 1353-1/р «О реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей подросткового клуба «Лидер» в форме присоединения к нему МОУДОД КСТТ «Юный техник» г. Тольятти и МОУДОД КДЮТ «Восход» г. Тольятти  и распоряжением мэра г. Тольятти от 08.07.2002г. № 3296-1/р «О реорганизации МОУДОД ДЮЦ «Альянс» г. Тольятти в форме присоединения к нему МОУДОД ДЮЦ АП «Перекресток» г. Тольятти и МОУДОД МЦ «Калейдоскоп» г. Тольятти. Сохранив лучшие традиции учреждений, объединённый педагогический коллектив выполнил сложную задачу создания многопрофильного учреждения дополнительного образования детей, соответствующего современным требованиям модернизации образования, обладающего уникальной образовательной средой для интеллектуального, духовного и физического развития обучающихся.
Сегодня МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» - это многопрофильное образовательное учреждение высшей категории, лауреат муниципального конкурса «Лучшие образовательные учреждения дошкольного и дополнительного образования детей городского округа Тольятти, активно внедряющие инновационные образовательные программы», дипломант II и IV областного конкурса учреждений дополнительного образования детей, лауреат регионального конкурса «Образовательное учреждение – центр Инновационного поиска», победитель в номинации «Поддержка интеллектуально одаренных детей в системе дополнительного образования» регионального конкурса «Система работы ОУ Самарской области с одаренными детьми».
МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» является организационно-методическим центром по развитию спортивно-технического и научно-технического творчества, базовым по эстетическому и культурологическому воспитанию детей, является организатором городских и открытых конкурсов, фестивалей и соревнований (конкурс авторской песни «Перекресток»; Спартакиада по спортивно-техническому и техническому направлениям, фестиваль современного танца «Свободный полёт», фестиваль восточного и характерного танца «Живи танцуя»).
Миссия Учреждения – обеспечение условий для приобретения комплекса личностных, социальных и профессиональных компетентностей обучающегося, обеспечивающих его самоопределение, социализацию и профессионализацию (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Mission.html).
Модель личности выпускника Учреждения:

1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения.
Площади Учреждения располагаются в 4, 10, 14, кварталах Автозаводского района, в окружении пяти учреждений, предоставляющих разнообразное дополнительное образование с аналогичными направленностями. В сравнении с данными учреждениями МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» имеет преимущество в кадровом, методическом и материально-техническом обеспечении образовательных программспортивно-технической и научно-технической направленности, а также дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности изучающих жанр авторской (бардовской) песни.
В Учреждении обучаются дети, проживающие в разных кварталах Автозаводского района, среди них: дошкольники - 10%, школьники - 76%, учащиеся негосударственных образовательных учреждений - 1 %, учащиеся ГОУ СКОУ № 4 - 2 %, учащиеся УПО и студенты – 11 %. Основной контингент родителей работники ОАО «АВТОВАЗ» (до 40 %), имеющие средний уровень доходов. 16 % обучающихся - дети из неполных семей и дети, оставшиеся без попечения родителей, 3% - обучающихся дети с ограниченными возможностями здоровья, 1% обучающихся – дети с асоциальным поведением.
1.3. Информация о продолжительности обучения обучающихся.
Предусмотрено одно-, двух-, трехгодичное и более обучение в зависимости от образовательной программы. Кроме того, в Учреждении предусмотрена преемственность образовательных программ: обучающиеся закончившие обучение по программам начальной подготовки могут продолжить обучение по программам профессионально-ориентированного уровня.

1.4. Характеристика состава обучающихся Учреждения.
На начало 2011-2012 учебного года в Учреждении было сформировано 155 учебных групп с количественным составом обучающихся 2291 человек. К 15 января 2012 количество групп увеличилось до 160, количество обучающихся увеличилось до 2400 человек. В сравнении с 2010-2011 учебным годом в этом учебном году количество обучающихся МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» увеличилось не значительно, всего на 1%.


Количество обучающихся по направленностям.
Анализ детского контингента обучающихся в МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» свидетельствует о стабильно высоком уровне востребованности дополнительных образовательных программ художественно-эстетической, физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленностям.
Не смотря на целенаправленную работу по развитию технического творчества в этом учебном году уменьшилось на 20 % количество обучающихся научно-технической направленности, стабильно на низком уровне держится количество обучающихся спортивно-технической направленности. Это обусловлено в первую очередь отсутствием кадрового и материально-технического обеспечения.
Анализируя изменения, которые произошли по возрастным категориям обучающихся МБОУДОД ДЮЦ «Альянс», можно констатировать стабильность контингента обучающихся по всем категориям, кроме категории «студенты»  - здесь наблюдается значительное уменьшение по сравнению с предыдущем учебным годом на 35 %, связано это в первую очередь с тем, что в 2011-2012 учебном году МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» перестал сотрудничать с рядом педагогов, работающих на базе Тольяттинского машиностроительного колледжа. Но несмотря на это доля обучающихся среднего, старшего школьного возраста и студентов в целом составляет 66% от общего количества обучающихся.


Количество обучающихся по возрасту.



В 2011-2012 учебном году в Учреждении обучалось 1218 мальчиков и 1165 девочек.

Количество обучающихся по половому признаку.
Анализ изменений, которые произошли с контингентом обучающихся МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» по годам обучения свидетельствует о положительной динамики сохранности контингента. Количество  обучающихся 2-го и более годов обучения в 2011-2012 учебном году составляет более 60 % от общего количества обучающихся. Более чем в три раза увеличилось количество обучающихся 4-го и более годов обучение, это связано с увеличение сроков реализации дополнительных образовательных программ.


Количество обучающихся по годам обучения.

2. Цели и результаты развития МБОУДОД ДЮЦ «Альянс».
2.1. Цели МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» на среднесрочный (3-5 лет) период.
В 2011 году в Учреждении  разработана Программа развития МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» на 2011-2015 г.г.
Цель программы: обеспечение современного качества, доступности  и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах детей, их родителей, социальных партнёров и общества в целом.
Задачи:

2.2. Цели МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» на 2011-2012 учебный год.
Для решения поставленных целей и задач Программы развития МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» в 2011-2012 учебном году перед коллективом Учреждения поставлены следующие цели и задачи:
Цель:обеспечение современного качества, доступности  и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах детей, их родителей, социальных партнёров и общества в целом.
Задачи:

2.3. Оценка степени достижений целей Учреждения за 2011-2012 учебный год.
В 2011-2012 учебном году на основе запросов детей и их родителей, заказа муниципалитета и государства, изучения проблем и возможностей учреждения, с учетом  возрастных и психофизических особенностей детей, в Учреждении продолжилась работа по расширению дополнительных образовательных услуг за счет дальнейшего совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей.
В результате проведенной работы:

На сегодняшний день образовательный процесс МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» на 100% обеспечен образовательными программами и на 85% учебно-методическими комплектами к ним. Из 32 дополнительной образовательной программы реализовывающейся в 2011-2012 учебном году 11% ориентированы на ознакомительное обучение, 89% - на базовое  и профессиональное обучение детей и подростков.
Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашего Учреждения. Для успешного развития одаренных и талантливых детей, подростков нужна специальная и длительная психолого-педагогическая поддержка. Важнейшим инструментом решения проблем, связанных с созданием условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей и социальную защиту, является долгосрочная программа «Одаренные дети», разработанная в Учреждении и предоставляющая детям условия образования, позволяющие в полной мере реализовать свои возможности.
В МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая из урочной (учебные занятия) и внеурочной (творческие мастерские, концертные программы, мастер-классы, и т.д.) деятельности. Программа «Одаренные дети» рассчитана на долгосрочный период (2011-2015 учебные года). Теоретические основы опираются на «Рабочую концепцию одаренности», разработанную в рамках федеральной целевой программы «Дети России», представленной единой системой программы «Одаренные дети».
Цель программы: создание оптимальных условий в МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» для выявления, поддержки, развития  и реализации потенциальных способностей одаренных и талантливых детей; оказание социальной, педагогической и психологической помощи одаренным и талантливым детям в соответствии с их психофизическими, когнитивными, эффективными и креативными особенностями, показавшим высокую специальную, общую или творческую одаренность.
Задачи программы:

В соответствии с перспективным планом деятельности Учреждения на основании программы «Одаренные дети» в 2011-2012 учебном году были проведены следующие мероприятия:

Работа с одаренными детьми в 2010-2011 учебном году велась у 12 педагогов (из 13), что на 33% выше прошлого года:

Педагоги, работающие с одарёнными детьми, успешно реализуют в процессе учебных занятий технологию проблемного обучения. Педагоги создают на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой обучающиеся поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность детей, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Одна из форм работы с одарёнными детьми – использование групповых занятий. Учебная группа, разбитая на малые подгруппы максимально реализует дифференциацию обучения. Педагоги осуществляют индивидуальный подход, применяя разнообразные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной и художественной литературой.
2. Участие одаренных и талантливых обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня.
3. Формирование банка данных одаренных обучающихся на 2011-2012 учебный год (57 обучающихся, на 26% выше предыдущего учебного года).
4. Формирование банка данных творческих, исследовательских работ талантливых и одаренных обучающихся (увеличилось на 26% по отношению с предыдущим годом).
5. Проведение процедур мониторинга одаренных обучающихся (диагностика особенностей мотивационной сферы обучающихся, диагностика познавательного интереса одаренных обучающихся, методика выявления и оценки способностей ребенка). Педагогам даны рекомендации по организации и проведению занятий с одаренными и способными обучающимися (в соответствии с результатами диагностики).
6. Повышение квалификации педагогических работников Учреждения (8,3% от общего числа педагогических работников, работающих с одаренными детьми).
7. Организационно-методическая работа с ПДО по работе с одаренными обучающимися. Организовано и проведено 2 семинарских занятия по работе с одаренными детьми:

- на региональном уровне (региональные конкурсы):

- на городском уровне (городская целевая программа):

В целях профориентационной работы со старшеклассниками в 2011-2012 учебном году продолжилась работа по реализации программам предпрофильной подготовки (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Prof.html).
За текущий период программами предпрофильной подготовки охвачены 162 учащихся 9-х классов из 12 общеобразовательных учреждений города. Всего в Учреждении в 2011-2012 учебном году реализовывались 5 программ предпрофильной подготовки:

В сравнении с прошлым учебным годом охват учащихся программами предпрофильной подготовки уменьшился на 66 %. Снижение количества учащихся в 2011-2012 учебном году, связано с тем, что из-за отсутствия педагога не реализовывалась программа «Основы юридических знаний», а также низкой востребованностью других программ. В связи с этим в учреждение разработаны две новых программы по предпрофильной подготовке («Дизайн одежды», педагог Фирогатова Т.Ф. и  «Продавец-консультант женской одежды», методист Полякова Т.Г.).

Программа «Дизайн одежды» прошла экспертную оценку и будет реализовываться в 2012-2013 учебном году. Стабильность функционирования воспитательной системы МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» обеспечивается сохранением традиций, к которым в коллективе относятся очень бережно. Традиционные мероприятия, такие как «Праздник первых достижений «Дебют», слёт «Здравствуй», фестиваль искусств «Волшебные ступеньки», «День рождения МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» и др., позволяют определить и развивать индивидуальные способности обучающихся. Благодаря этим мероприятиям ребёнок выявляет свои способности, узнаёт о «сильных» сторонах своей личности, достигает успеха в том или ином виде деятельности. Для детских объединений МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» - это та самая ситуация успеха, возможность демонстрации своих творческих достижений, момент творческой самореализации.
Согласно плана массовых мероприятий в 2011-2012 учебном году организованы и успешно проведены все традиционные общеучрежденческие мероприятия Учреждения, в которых приняли участия 2700 человек.
Кроме того, в 2011-2012 учебном году Учреждение организовало и провело городские мероприятия:

Мероприятия

Количественные показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Городская Спартакиада по спортивно-техническому и техническому направлениям

Количество учреждений-участников конкурса

16

16

16

Кол-во детей-участников конкурса

301

308

270

Конкурс авторской песни «Перекрёсток» фестиваля искусств «Радуга Надежд»

Количество учреждений-участников конкурса

28

24

20

Кол-во детей-участников конкурса

387

284

109

Фестиваль современного танца «Свободный полёт»

Количество учреждений-участников конкурса

31

29

10

Кол-во детей-участников конкурса

700

638

180

Система учрежденческих мероприятий МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» способствует творческому росту обучающихся Учреждения и позволяет подготовить их к участию в конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня.
Традиционно высоких достижений добились обучающиеся Учреждения в 2011-2012 учебном году став победителями и дипломантами соревнований и фестивалей различного уровня (http://vk.com/feed#/club32912490):


Уровни достижений

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

кол-во чел.

доля от общего кол-ва

кол-во чел.

доля от общего кол-ва

кол-во чел.

доля от общего кол-ва

Районный

3

0.1%

 

 

 

 

Муниципальный

76

3,3 %

69

2,9 %

112

4,6%

Областной

4

0,2 %

26

1,1 %

15

0,6 %

Всероссийский

26

1,1 %

20

0,8 %

52

2,2 %

Международный

10

0,4 %

14

0,6 %

12

0,5 %

ИТОГО:

119

5,2 %

129

5,4 %

191

7,9%

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является организация мероприятий для МБУ и неорганизованных детей в дни школьных каникул. В Учреждении реализуется программа «Каникулы», в рамках которой в 2011-2012 учебном году организовано 4 районных мероприятия, в которых приняли участия 489 детей и подростков. Значительная доля каникулярных мероприятий приходится на летний период (заключены 18 договоров о совместной деятельности по организации занятости детей и подростков, организовано 58 мероприятий с охватом 2992 обучающихся).
В 2011-2012 учебном году в целях приобщения обучающихся городского округа Тольятти к мировой и национальной классической культуре, в рамках реализации межведомственного проекта «Мир искусства детям» МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» организовал 8 мероприятий для МБУ с общим охватом 859 детей и подростков.
Особое внимание в 2011-2012 учебном году в Учреждении уделялось работе с детьми «группы риска». В Учреждении разработан проект «Психолого-педагогическая поддержка детей девиантного поведения», главной целью которого является создание социально-организационных условий для формирования у обучающихся данной категории культуры здорового образа жизни, самореализации и повышения самооценки личности, адаптации в социуме. В рамках проекта в 2011-2012 году выполнено:

Необходимо отметить, что в 2011-2012 учебном году активизировалась работа по привлечению внебюджетных средств через расширение спектра предоставления платных дополнительных образовательных услуг (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Platn.html). В текущем году разработаны 23 платных дополнительных образовательных программы, из которых 15 реализовывались в течение учебного года. Охват обучающихся платными дополнительными образовательными услугами составил 164 чел. (в течение года сохранность контингента составила 66%).
В 2011-2012 учебном году был широко представлен опыт работы педагогических работников Учреждения через участие в конкурсах методических материалов и профессионального мастерства различного уровня, а также городских семинарах, методических мероприятиях и площадках:

2.4. Результаты деятельности Учреждения.
Среди результатов процесса образования важное место занимают знания, умения, навыки обучающихся. Согласно перспективному плану деятельности МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» на 2011-2012 учебный год в Центре был проведен мониторинг ЗУН.
Цель мониторинга – выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся по определённой программе ДО.
Объективные источники измерений достижений обучающихся определяют образовательные программы Учреждения, в которых разработаны формы и методы контроля, система измерений, критерии оценки знаний, умений, навыков. В течение учебного года педагоги осуществляли предварительный, промежуточный и итоговый контроль.
Всего в исследовании приняли участие 845 обучающихся.
Итоги мониторинга ЗУН обучающихся:

Всего обучающихся, участвующих в диагностике

Январь 2012 года

Май 2012 года

883

845

Оптимальный

563- 64%

643 – 76%

Достаточный

273 – 31%

190– 22%

Критический

15 – 1%

3 – 1%

Недопустимый

32 – 4%

9 – 1%

Полученные результаты позволили с высокой степенью вероятности прийти к определенным выводам:

Результаты мониторинга знаний, умений, навыков в 2011-2012 учебном году позволяют констатировать, что обучающиеся в основном успешно справились в усвоении дополнительных образовательных программ Центра.
Формирование личностных качеств – процесс длительный, поэтому мониторинг личностного развития обучающихся в процессе освоения им дополнительной образовательной программы показывает, как можно отследить развитие его личностных качеств - на основании которых можно определить их положительную динамику.
Динамика личностного развития обучающихся МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» диагностировалась по карте учета динамики личностного развития обучающихся МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» по следующим уровням (сферам личностного развития): креативность (творческая  активность), самостоятельность, ответственность, самоконтроль (эмоциональная зрелость), самооценка, социальная активность, коммуникативность, терпение, воля.
По результатам проведенного в 2011-2012 учебном году диагностирования были получены следующие результаты:
Итоги мониторинга личностного развития обучающихся:

Всего обучающихся, участвующих в диагностике

Октябрь 2011 года

Май 2012 года

776

845

Оптимальный

301 – 39%

620 – 74%

Достаточный

293 – 38%

184 – 22%

Критический

154 – 20%

28 – 3%

Недопустимый

28 – 3%

10 – 1%

Организованная система контроля и оценки динамики личностного роста обучающихся МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» в 2011-2012 учебном году дала возможность проследить динамику развития личностных качеств обучающихся на начало и конец учебного года. Как показывает таблица, критический уровень снизился на 17%, это позволяют констатировать удовлетворительный уровень динамики личностного развития обучающихся ДЮЦ «Альянс».
Данные исследования позволили педагогам дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» планировать свою работу с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.


2.5. Результаты внешнего контроля деятельности Учреждения.

Тема проверки

Кто проверял

Результат проверки

Плановая проверка соблюдения требований законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг за 2011-2012 год.

Прокуратура Автозаводского района, Департамент экономического развития мэрии г.о. Тольятти

Замечания устранены

Соблюдение законодательства в части соблюдения прав и создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья несовершеннолетних

Прокуратура Автозаводского района

Замечания устранены

Плановая документарная проверка

Министерство образования и науки Самарской области

Замечания устранены

Готовность Учреждения к началу 2012-2013 учебному году.

ГПН, РПН, УФСБ, УВД, ГИБДД, Департамент образования мэрии г.о. Тольятти

К началу 2012-2013 учебного года Учреждение готово.

3. Содержание и технологии образовательного процесса.
3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса определяется дополнительными образовательными программами, разработанными в настоящее время педагогами дополнительного образования на основе государственных программ и в соответствии с Концепцией компетентностно-ориентированого образования Самарской области.
На основании социального заказа в 2011-2012 учебном году разработана и реализовывалась новая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Изобразительное искусство», а также вновь реализовывались программы «Издательская деятельность и журналистика» и «Развивающие игры» (ШРР). Программы «Юный конструктор», «Мир оживших рисунков», «Русский фольклор», «Школа моделей», «Тележурналистика», «Школа современных хозяек», «Основы правоведения» по причине увольнения педагогов реализовываться в 2011-2012 учебном году не будут, также не будут реализовываться программы «Мягкая игрушка» и «Лидеры ученического самоуправления», которые оказались не востребованы на данный период времени.
МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» реализует общеобразовательные дополнительные программы по направленностям:

Всего в 2011-2012 учебном году реализовывалось 25 модифицированных и 7 авторских дополнительных образовательных программ (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Doc/Prog.pdf.).
Дополнительные образовательные программы, принятые к реализации в образовательном процессе учреждения, решают следующие задачи:

Используемые в Учреждении педагогические технологии направлены на повышение качества образовательного процесса и развитие образовательной мотивации обучающихся, создание комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый обучающийся существует как активный субъект образовательного процесса. В настоящее время в рамках каждой из реализуемых в Учреждении программ используются технологии: проблемного и развивающегося обучения, игровые, личностно-ориентированные, коллективно-творческой деятельности, ТРИЗ и др. Доля педагогов, использующих в 2011-2012 учебном году в своей практике инновационные и здоровьесберегающие технологии, повысилась на 47%.
Педагоги Учреждения активно внедряют в практику современные педагогические идеи, направленных на максимальное развитие и самореализацию детей, создание комфортной развивающей образовательной среды, что в свою очередь обеспечивает высокое качество образования в МБОУДОД ДЮЦ «Альянс». Тематика всех занятий соответствует содержанию образовательных программ, основные формы работы, применяемые педагогами: занятие-путешествие, занятие усвоения новых знаний и умений, занятие закрепление изучаемого материала, занятие повторение. Особо необходимо отметить таких педагогов, которые используют нестандартные формы и методы работы с детьми, среди них:

Для создания условий обобщения и распространения опыта педагогических работников по использованию инновационных педагогических технологий в 2011-2012 учебном году в МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» был организован и проведен фестиваль педагогических инноваций.
Задачи фестиваля:

В фестивале приняли участия 10 педагогических работников Учреждения (33% от общего количества основных педагогических работников):

Новый стандарт образования предъявляет современные  требования к результатам образования, которые могут быть достигнуты только благодаря использованию современных образовательных технологий. Педагогические работники принявшие участия в фестивале педагогических инноваций МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» представили свой опыт использования инновационных технологий в образовательной практике, позволяющих формировать у обучающихся ключевые компетенции.
Наиболее широко на фестивале был представлен опыт использования здоровьесберегающих технологий (Фирогатова Т.Ф., Бакланова Л.М., Полякова Т.Г., Захарова Н.Е., Захаров В.В., Даниуллов Р.Ш., Бойко Г.Е., Утробина Л.В.).
Следует отметить, что три опыта были представлены с использованием мультимедийного оборудования (Фирогатова Т.Ф., Бакланова Л.М., Полякова Т.Г., Захарова Н.Е., Захаров В.В., Сафарова М.Н.), что говорит о применении педагогами информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.
Опыт, представленный педагогическими работниками Учреждения  Поляковой Т.Г., Захаровой Н.Е., Захаровым В.В., Утробиной Л.В., Хоробрых Н.В., Даниулловым Р.Ш. является наиболее технологичным, обоснованным, эффективным и может быть принят к использованию в образовательной практике педагогами дополнительного образования Учреждения.
По результатам работы экспертной комиссии определены победители:


Тема представленного опыта

Форма представления опыта

ФИО участника

Результат

1

Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт»

презентация

пдо Захарова Н.Е. (вторая квалификационная категория);
пдо Захаров В.В. (вторая квалификационная категория);
методист Полякова Т.Г.

Победитель
(48 баллов)

2

Вокальное академическое пение. Приёмы. Способы. Опыт

фрагмент учебного занятия

пдо Утробина Л.В. (вторая квалификационная категория)

Лауреат
(47 баллов)

3

«Поющий отряд», как форма работы с детьми в летний период

презентация

пдо Хоробрых Н.В., (высшая квалификационная категория)

Лауреат
(47 баллов)

4

Использование методик аутотренинга на занятиях по самбо

фрагмент учебного занятия

пдо Даниуллов Р.Ш. (первая квалификационная категория)

Диплом за участие
(40 баллов)

5

Создание условий для формирования творческой активности детей в процессе реализации  программы «Арабские танцы»

презентация

пдо Сафарова М.Н. (высшая квалификационная категория)

Диплом за участие
(37 баллов)

6.

Арт-терапия как средство невербального взаимодействия

фрагмент учебного занятия

пдо Бойко Г.Е. (высшая квалификационная категория)

Диплом за участие
(34 балла)

7.

Юмор как психологическая профилактика эмоциональных состояний

презентация

пдо Фирогатова Т.Ф. (высшая квалификационная категория);
пдо Бакланова Л.М. (II квалификационная категория)

Диплом за участие
(34 балла)

Особое внимание в Учреждении уделяется внедрению в образовательный процесс метода проекта, который рассматривается нами как дидактическая система реализации компетентностного образования.
В январе 2012 года в МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» проходил конкурс ученических проектов.
Цель конкурса: развитие творческих способностей, познавательной активности обучающихся.
В конкурсе ученических проектов приняло участие 25 обучающихся детских объединений «Юные экскурсоводы» (педагог Бессарабова З.П.), «Город мастеров» (педагог Платонова О.В.), «Бельканто» (педагог Утробина Л.В.).
По решению членов жюри и результатам оценки проектов обучающихся III место в номинации «Исследовательские проекты» присвоено объединению «Город мастеров» (педагог Платонова О.В., проект  «Изображение предметного мира – натюрморт»), III место в номинации «Творческие проекты» - объединению академического пения «Бельканто» (педагог Утробина Л.В., проект «Путешествие в страну музыкальных инструментов»). Проект «Ставрополь-Тольятти. Основание города» (объединение «Юные экскурсоводы», педагог Бессарабова З.П.) рекомендовано отметить грамотой в номинации «Исследовательские проекты» за активное участие в реализации проекта.
В марте-апреле 2012 года в МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» был организован конкурс исследовательских работ и творческих проектов обучающихся среднего и старшего возраста «Я-исследователь» (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Projects.html).
Цель конкурса: развитие интеллектуально-творческого потенциала и навыков творческого проектирования личности обучающихся среднего и старшего возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
В конкурсе приняли участие обучающиеся педагогов дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» Чекунова С.П., Ливицкой Л.Н., Яковлевой О.И., Евстроповой Н.А., Бойко Г.Е. Всего 15 обучающихся (это на 44,1% ниже прошлого года). Связано это с несколькими причинами: выпуском учебных групп - участников конкурса прошлого учебного года, перегруженностью учебной деятельности в данный период).
Экспертным советом отмечена социально-практическая, социально-общественная  значимость таких исследовательских работ и творческих проектов, как: «Тайны забытых дорог» (педагог Чекунов С.П.), «Энергосберегающая лампа против лампочки накаливания» (педагог Евстропова Н.А.), «Образ скомороха» (педагог Бойко Г.Е.). Проект «Тайны забытых дорог» (педагог Чекунов С.П.) был рекомендован для участия в открытом городском конкурсе проектов «Креатив», где был отмечен дипломом III степени (http://www.alyans-tlt.narod.ru/News.html).
Инновационные технологии, используемые при подготовке к данным конкурсам, позволяют обучающимся искать разнообразные способы информатизации (библиотечный фонд, сведения из Интернет-ресурсов), это дает возможность продуктивно использовать образы действий, выбирать приоритетные направления в исследовательской работе, а, следовательно, позволяет считать метод проекта развивающего характера. Важной особенностью данного конкурса является приобретаемая сумма знания, умений, навыков, которые используются обучающимися в повседневной практике с учетом самостоятельности их трудовой деятельности.
В ходе анализа портфолио проектов было установлено, что возрос уровень подготовки исследовательских работ и творческих проектов, типология и тематика проектов очень разнообразна, в частности: социальный, исследовательский, творческий проект. В ходе реализации данных конкурсов были решены основные задачи качества образовательного процесса в освоении инновационных технологий, а именно: информационные технологии, метод проекта (социально-значимая и личностно-значимая деятельность), технологии обучения как учебного исследования, технология коллективной мыслительной деятельности, технология портфолио.
В рамках программы «Тематический фонд «Образование» городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти», при поддержке Департамента образования мэрии г.о. Тольятти с 31 августа 2011 года в МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» реализуется проект «Развитие детского и юношеского творчества» (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Fond.html).
Цель проекта: создание необходимых и достаточных условий для устойчивого развития творческого потенциала, формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья обучающихся Учреждения; обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Реализация проекта осуществлялась педагогами МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» (руководителем и исполнителями проекта) при поддержке администрации Учреждения, городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти», родителей обучающихся.
В реализации проекта были задействованы: педагоги дополнительного образования - 6 человек, заместитель директора по ИПД, главный бухгалтер.
Мероприятия проекта основывались на проведении программных занятий для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста с использованием проектных методик и здоровьесберегающих технологий, а также по подготовке обучающихся Учреждения к конкурсам и фестивалям различного уровня с охватом 150 обучающихся Учреждения (86 обучающихся начального звена и 64 - среднего и старшего школьного возраста).
Мероприятия строились на принципе активной включенности и кратковременного погружения  детей и подростков в творческую деятельность, в ходе которых они смогли:

В 2011-2012 учебном году для обучающихся начального, среднего и старшего школьного возраста организована работа по внедрению в образовательный процесс проектных методик и здоровьесберегающих технологий детских объединений брейк-данс «Two Gaws», восточные танцы «Зейна», эстрадно-спортивные миниатюры «Грации», эстрадного танца «JOYFUL COURSE», ансамбль авторской песни «Наполним музыкой сердца», ансамбль авторской песни «Перекресток».
Социальная эффективность проекта «Развитие детского и юношеского творчества» заключается в повышении качества образовательного процесса (внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, проектных методик, развивающих игр, подготовке обучающихся к мероприятиям различного уровня), материально-технических условий обучения детей и подростков (приобретение и установка пластиковых окон в учебные кабинеты, канцелярских товаров, программных материалов как дидактического обеспечения учебных занятий).

3.2. Здоровьесбережение и психо-физиологическая безопасность обучающихся.
В рамках Программы развития МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» на 2011-2015гг. реализовывается проект «Здоровье», который направлен на создание условий для формирования целостного здоровья обучающихся и обеспечение оптимальных психопрофилактических, развивающих, безопасных условий образовательной среды, способствующих минимизации стрессовых факторов в образовательном процессе, сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса, успешной социализации, самореализации и достижению высокого качества образования обучающихся.
В 2011-2012 учебном году, в рамках реализации проекта «Здоровье» педагогом-психологом Сабановой Е.В. проведены:

Данные мероприятия были направлены на создание максимально развивающей среды, обеспечивающей развитие личностных характеристик и сохранение таких составляющих здоровья, как физическое, психологическое, нравственное (или социальное) всех участников образовательного процесса, а также на формирование культуры здоровья у подрастающего и взрослого поколения, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Система мероприятий организованных в соответствии с программными мероприятиями проекта «Здоровье» позволила создать благоприятные условия для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья обучающихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. За текущий год не зафиксировано не одного случая травматизма. Во всех помещениях Учреждения создана комфортная и эстетическая среда, учебные кабинеты соответствуют всем требованиям ПБ и нормам СанПиН.

4. Ресурсы образовательного процесса.
4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса.
На конец 2011-2012 учебного года количество педагогических работников Учреждения составило 64 человека, из них 30 являются совместителями. 72 % педагогических работников МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» имеют высшее образование, 19 % педагогических работников имеют средне-специальное образование, 5% педагогических работников центра обучаются на дневных отделениях ВУЗов (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Prepods.htmll).

В 2011-2012 учебном году педагог Сафарова М.Н. вышла на аттестацию и успешно прошла на заявленную высшую квалификационную категорию. На конец 2011-2012 учебного года 56 % педагогических работников Учреждения имеют квалификационные категории, из них 79 % имеют высшую и первую квалификационные категории.

 

В Учреждении работают 2 почетных работника общего образования РФ, 2 педагогических работника награждены почётной грамотой Министерства образования РФ, 3 награждены почётной грамотой Министерства образования и науки Самарской области.
В 2011-2012 учебном году профессиональную переподготовку прошли 15 педагогических работников Учреждения (44% от общего количества основных педагогических работников). Из них 13 человек обучались на курсах повышения квалификации по именным образовательным чекам в ФГБОУ ТГУ, СамГУ, СИПКРО; 2 работника  обучались по городским целевым программам в МАОУ ДПОС «Ресурсный центр», 1 педагог прошел курсы повышения квалификации в ГКУ СО «Региональном Центре управления государственными муниципальными и информационными системами и ресурсами Самарской области».
Кроме того, педагогические работники Учреждения активно повышают свою квалификацию через внутриучрежденческую систему повышения квалификации. В 2011-2012 учебном году в ДЮЦ «Альянс» были организованы и проведены:

На сегодняшний день 80% основных педагогических работников повысили свою квалификацию через курсы областного и городского уровня, 100 % педагогических работников Учреждения повысили профессиональное мастерство через внутренние формы повышения квалификации.

4.2. Описание материально-технического (в том числе учебно-методического) ресурса образовательного процесса.
Для организации учебно-воспитательного процесса МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» в целом обладает достаточными кадровыми, учебно-методическими и материально-техническими ресурсами (наличие компьютеров, объединённых локальной сетью и с выходом в Интернет; оргтехники, звуковой аппаратуры, специально оборудованными помещениями (учебные и хореографические классы, спортивный зал, мастерские, холл оборудованный для проведения массовых культурно-досуговых мероприятий).
Для укрепления материально-технической базы и создание современной инфраструктуры Учреждения в 2011-2012 учебном году было выполнено:


№ п/п

Мероприятия

Бюджет

Вне
бюджет

1.

Установка приборов учёта тепловой энергии и теплоносителя, горячей и холодной воде.

255838

 

2.

Энергетическое обследование (энергоаудит).

97000

 

3.

Независимая оценка пожарного риска.

99980,4

 

4.

Испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу и исправность по адресам: б-р Луначарского, 19; б-р Курчатова, 12.

 

5000

 

5.

Опрессовка, промывка систем отопления по адресу: б-р Луначарского, 19.

13000

 

6.

Установка оконных блоков по адресу б-р Луначарского, 19

23220

124520

7.

Сантехнические работы (установка задвижки с электроприводом на ХПВ).

73908,56

 

8.

Закупка мебели (блочные стулья, скамьи).

 

35294

9.

Приобретение оргтехники (принтер).

 

10999

10.

Поверка манометров.

3265

 

11.

Закупка электротоваров (лампы).

2975

 

12.

Приобретение лицензии на ПО.

43791,44

 

13.

Закупка строительных материалов.

10000

 

14.

Закупка хозяйственных товаров.

20000

 

15.

Закупка канцелярских товаров.

10000

 

16

Заправка картриджей.

6700

 

17

Изготовление штампов и печатей.

 

3800

18

Изготовление планов эвакуации.

 

7260

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития Учреждения.
Объем бюджетного финансирования в 2012 году составил 8801,00 тыс. рублей, на 6,73 % больше по сравнению с 2011г. (http://www.alyans-tlt.narod.ru/Doc/14.pdf). Из выделенных бюджетом средств доля ФОТ составляет 58,06 % (ФОТ педагогов – 53,26%).
Объем внебюджетных средств составил:

Внебюджетные средства расходовались на заработную плату педагогов, содержание учебных кабинетов, приобретение основных средств, материальных запасов.
Объем финансирования за предыдущие годы:

Источник финансирования

2010

2011

2012

Примечание

Городской бюджет, тыс. руб.

6446,9

8208,7

8801,00

По сравнению с 2011г. объем бюджетного финансирования увеличился на 6,73%.

Привлеченные средства, тыс. руб.

171,2

244,57

331,12

По сравнению с 2011г. объем привлеченных средств  увеличился на 26,13%


6. Внешние связи Учреждения.
МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» активно развивает социальное партнерство с представителями общественных и муниципальных организаций.
Развитие социального партнерства в 2011-2012 учебном году происходило за счет совместной деятельности Учреждения и МБУ по реализации дополнительных образовательных программ МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» (МБУ №№ 28, 43, 44, 46, 49, 56, 57, 58, 78, 88, СДЮШОР № 5;  ГОУ СКОУ№4, - оформлены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом; МБУ № 45, ГОУ Тольяттинский машиностроительный колледж, Детский дом № 10, Федерация айкидо «Айкикай»; НОУ ПАБИ – оформлены договоры о совместной деятельности); программ предпрофильной подготовки (МБУ№№ 25, 33, 35, 47, 48, 51, 57, 62, 71, 76, 90, 94); реализации программы «Каникулы» (МБУ №№ 28, 43, 44, 46, 56, 57, 58, 62, 64, 66, 70, 71, 72, 73, 77, 78, 81, 88, 89, МБОУДОД ДОО(П)Ц «Гранит»); реализации межведомственного проекта «Мир искусства детям» (МБУ №№ 32, 44, 45, 56, 57, 58, 66, 71); совместных культурно-досуговых и городских мероприятий (МБОУДОД ДДЮТ, «Родник», «Венец», Федерация авиамодельного спорта и любителей авиации г. Тольятти, АНО Федерация спортивного танца «Брейк-данс»; Федерация восточного танца Самарской области, ГОУ ТМК, МУК «Досуговый центр «Русич», МУК ДКИТ, ТОС №№ 10).
Таким образом, осуществляется на практике концептуальная для нас идея о создании единого образовательного пространства как пространства творческого самоопределения детей и подростков.

7. Выводы о деятельности Учреждения и перспективы его развития.
Подводя итоги деятельности Учреждения в 2011-2012 учебном году можно констатировать:

Для обеспечения современного качества, доступности  и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах детей, их родителей, социальных партнёров и общества в целом, в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу по реализации следующих задач:

8. Формы обратной связи.
Телефоны: 8(8482) 33-31-53, 33-31-54; факс: 8(8482) 33-31-53; 33-19-90
E-mail: alyans@edu.tgl.ru.
WWW-сервер: www.alyans-tlt.narod.ru; http://www.vk.com/Club32912490/



Утвержден директором МБОУДОД ДЮЦ «Альянс» г.о. Тольятти М.А. Кирилловой от 29.05.2012 г., согласован на заседании совета Учреждения (протокол №16 от 28.05.2012 г.).

______________________________________

 

Публичный доклад за 2011 год.

Публичный доклад за 2010 год.

 


Hosted by uCoz